Три теоремы об угоне автомобиля.
Угоны продолжают будоражить автовладельцев несмотря на постоянное появление новинок, защищающих автомобиль. Каждая новинка кажется панацеей, но практика показывает, что в бопьшинстве случаев это лишь еще один хорошо разрекламированный продукт, не избавляющий от главной проблемы: был автомобиль — нет автомобиля.

Теорема 1.
Не может существовать противоугонной системы, которая при любых действиях преступника выполнит свою задачу, то есть не позволит угнать автомобиль.

Доказательство:
В противном случае, если противоугонка сломается или ключ от нее будет потерян, автомобиль превратится в груду запчастей. Поэтому мастер, который ставил противоугонку, знает, как ее снять (а что знает один человек, другой тоже сможет узнать). Значит, чем лучше противоугонка защищает от угона, тем больше забот при ее поломке. Противоугонку можно практически рассматривать как неисправность, не позволяющую эксплуатировать автомобиль (а устранение любой неисправности - это дело лишь времени).

Комментарий.
Угонщики успешно справляются только с популярными противоугонками. Вся сила этих устройств - в их оригинальности. Стандартная заводская противоугонка, связанная с замком зажигания, довольно неплоха: беда в том, что она хорошо известна.

Теорема 2.
Можно сделать такую сигнализацию которая при любых действиях злоумышленника выполнит свою задачу, то есть оповестит о покушении.

Доказательство:
Действительно, если изготовитель и установщик сигнализации сделают ее такой, что им самим будет не под силу ее отключить, то в случае поломки ничего страшного не произойдет. Просто сигнализация непременно сработает, если ее придется демонтировать.

Комментарий.
Подавляющее большинство сигнализаций содержит допущения на некомпетентность угонщика, то есть способ отключить сигнализацию существует, но, предполагается, что он не известен угонщику или его реализация требует больших затрат времени.

Теорема 3
Профессиональный преступник не станет угонять автомобиль, если ему не удалось отключить сигнализацию.

Доказательство:
Карьера преступника заканчивается в суде, когда выступает свидетель. А свидетелей угона будет гораздо больше, если сработает сигнализация.

Комментарий.
Наличие противоугонок увеличивает время, необходимое для угона. Сработавшая сигнализация сокращает время, которое угонщик может потратить на угон.

Выводы
1. Никакая противоугонка не даст гарантии от угона.
2. Сигнализация - самый надёжный помощник в охране автомобиля, но сама по себе она угон не предотвращает.
3. Противоугонки и сигнализации хорошо дополняют друг друга. Против пьяного хулигана, решившего покататься, помогут простенькая сигнализация и любая противоугонка, по возможности оригинальная. Профессионала остановит только солидная сигнализация.

Как отключить сигнализацию
Грамотно поставленную серьезную сигнализацию не может отключить, не вызвав ее срабатывания, даже разработчик или установщик. Здесь вору можно рассчитывать только на наглый взлом, невнимание владельца и апатию потенциальных свидетелей. Но большинство сигнализаций содержит допущения на некомпетентность угонщика, сделанные при разработке или в процессе установки. В этом случае угонщику просто нужно знать, кто ставил эту сигнализацию и что это за система. В этом помогут разобраться наклейки изготовителей сигнализаций и сервисных служб (обычно их хорошо видно снаружи автомобиля), а также стандартные режимы работы светодиода.
Если угонщик не имеет достаточной информации, а сигнализация не поддается с первого раза, он делает многократные попытки найти слабое место (особенно настойчиво, если этот автомобиль заказан). Самый распространенный способ - убедить владельца в том, что система, испортилась - сигнализация при этом срабатывает без видимых причин (оно и понятно, угонщик не хочет себя обнаруживать). Все направлено на то, чтобы убедить владельца отключить «неисправную» сигнализацию. Достигается это простыми способами: киданием в машину каучукового мячика или стрельбой из пневматической винтовки по колесам. Но интерес к автомобилю не может быть вечным, особенно если хозяин демонстрирует твердое желание не отдавать свой автомобиль (например, выйдет из дома и отгонит машину на охраняемую стоянку). Так можно уберечь самый дорогой, даже «заказанный» автомобиль.
Питание сигнализации обычно осуществляется от бортового аккумулятора, причём берется оно в салоне автомобиля. Известно, что соответствующий провод идет в салон от генератора, а это место хорошо доступно в большинстве автомобилей снизу. Оборвав этот провод, преступник обесточит сигнализацию, и, если она не оборудовано автономным питанием, срабатывания не будет. Сирена с автономным питанием, подсоединенная в общую цепь питания должным образом, всегда оповестит хозяина о прерывании злоумышленниками штатной цепи питания, коротком замыкании, севшем аккумуляторе, то есть обо всех причинах, по которым охранная система не может нормально функционировать. Общий предохранитель в цепи питания сигнализации можно вывести из строя коротким замыканием бокового «поворотника» во время тревоги. Плохо спрятанная сирена может быть повреждена снаружи или залита быстро твердеющей пеной, звук будет заглушен. Этот способ не поможет, если сигнализация имеет систему радиооповещения (пейджер). Электрошокер искрой, разряженной на корпус автомобиля, может вывести из строя или снять с охраны многие сигнализации. Искра, раз ряженная но провода бокового «поворотника», действует во много раз сильнее. Проводка сигнализации часто бывает доступна снаружи автомобиля. В ВАЗ - овских «восьмерках» и «девятках» для соединения сирены с сигнализацией часто используют сальник между салоном и подкапотным пространством, слева от водителя. Этот сальник предназначен для подобных целей, но его можно достать рукой из-под левого крыла. Одно движение кусачками - и сигнализация выключена.
Дистанционное радиоуправление сигнализацией с помощью радио-брелока очень удобно, но код радио-брелока можно подобрать (сканировать) вручную или с помощью компьютера, если в системе нет антисканера. Код радио-брелока можно так- же перехватить код-грабером (принять приемником и записать в компьютер, затем воспроизвести в эфир, чтобы снять автомобиль с охраны). В этом случае помогает динамический код, меняющийся при каждом нажатии кнопки брелока.
Динамический код можно расшифровать, то есть записать его с эфира, разобраться в нем и, если известно правило кодирования, предсказать следующий код. В системах высокого класса применяется двойной динамический код, где правило изменения сугубо индивидуально для каждого брелока, и поэтому не может быть вычислено даже разработчиком системы.

Как открыть автомобиль
Знание конструктивных особенностей автомобиля позволяет найти подход к любому из них.
Эффективных механических запоров, не позволяющих проникнуть в автомобиль, не существует. Но есть несколько способов своевременно просигнализировать о покушении (до открывания дверей автомобиля).
Сигнализация, оборудованная центральным замком, дает тревогу при открывании замков (до открытия двери). Надежный способ, но, к сожалению, к моменту тревоги замок может быть поврежден.
Чувствительный датчик удара может «заметить» возню у замка раньше, но из-за ложных срабатываний его сильно загрубляют. Лучше, если системы имеют чувствительный вибродатчик с дистанционной регулировкой чувствительности. Такой подход дает возможность не только регулировать чувствительность дистанционно, но и задавать алгоритм срабатывания с временным исключением зоны постоянного срабатывания. Например, вибродатчик может включаться сам на максимальную чувствительность после того, как в зону срабатывания микроволнового сенсора попал инородный объект (угонщик). Здесь полная аналогия со змеей: как только подошел — она вытянулась в стоику и приготовилась к нападению. Самое сильное средство—применить микроволновый сенсор. Он срабатывает уже при приближении к автомобилю. Это позволяет сохранить не только замки, но и многое другое.

Программирование дополнительных брелоков в автосервисе.
Современные сигнализации имеют возможность запоминать дополнительные брелоки по желанию владельца. Этой функцией может воспользоваться недобросовестный работник автосервиса. Он может ввести в сигнализацию свой брелок, сделать слепок ключей, и тогда автомобиль будет угнан за 5 минут.
В простых сигнализациях, в которых режим «валет» задается тумблером, для, предотвращения этой ситуации необходимо каждый раз стирать все брелоки кроме брелоков хозяина, из памяти системы. В сигнализациях с функцией «дистанционный валет» (все управление производится с брелока) достаточно не оставлять брелок мастеру автосервиса (об этом часто забывают). Другое решение - индикация числа брелоков, введенных в систему, миганием светодиода (если, конечно, владелец не забудет после очередного посещения автосервиса проверить их количество).
Противоугонная функция у распространенных сигнализаций обычно очень слабая. У большинства тайваньских сигнализаций достаточно найти провод и вырвать его из разъема - противоугонка выключится. У более сложных устройств это не поможет (понадобится восстанавливать заводскую проводку автомобиля).
Существуют более сложные электронные устройства- иммобилайзеры (до трех цепей блокировки). Их демонтаж значительно сложнее, но общий подход тот же - восстановить штатную проводку.
Крюки на руль - самое ненадежное средство, какими бы они ни казались крепкими (снимаются за 3 секунды подгибанием руля).
«Кандалы» на педали гораздо надежнее, потому что их плохо видно снаружи и снимается они гораздо дольше (перекусыванием самих педалей).
Блокировка коробки передач выглядит очень солидно и стоит очень дорого. Времени но ее демонтаж также нужно гораздо больше. Говорят, эти устройства можно залить жидким азотом и разбить молотком, но на практике достаточно просто открутить два болта, крепящие ручку передач, и приделать ее снова, без блокировки (не будем указывать конкретно, о какой системе идет речь - все ее знают).

Разбойное нападение.
Если преступник не может справиться ни с сигнализацией, ни с противоугонкой, то у него остается только разбойное нападение - то есть попытка завладеть автомобилем силой (иногда с помощью оружия). Это может случиться во время остановки, на перекрестке, стоянке... Поэтому двери во время движения должны быть закрыты (чтобы процедура запирания не была хлопотной, есть удобная функция: запирание дверей при включении зажигания).
Если же вторжение произошло, то самое простое техническое средство, на этот случай anti-hijack. Предполагается что, помимо того брелока, который владелец отдал разбойнику, у владельца есть другой, и, если достать его и нажать соответствующую кнопку, пока преступник не уехал слишком далеко (10 - 60 метров), то автомобиль остановится. Здравый смысл подсказывает, что в случае реального разбойного нападения этой функцией вряд ли можно будет воспользоваться, потому что в реальности второго брелока у владельца либо не окажется, либо он забудет, как пользоваться этой функцией (если вообще будет в состоянии что-то сообразить), либо преступник уедет слишком далеко.
Более надежное решение: противоразбойная карточка, распознаваемая системой дистанционно. Оно прячется в одежде владельца (отдельно от документов, денег пр.), и только наличие карточки в салоне позволяет эксплуатировать автомобиль. Если владелец, имея при себе эту карточку, покидает автомобиль с заведенным двигателем, то через короткое время активизируется процедура безопасной остановки: включается аварийная сигнализация, затем сирена, и наконец автомобиль останавливается.